Компания Гуляевский порог

• Уменьшить размер шрифта

Кантегир 2010

E-mail Печать

"Пять дней без хлеба или декада на Кантегире..."

03 августа 2010 г.

Собирались 3 августа, накануне выезда из Абакана, дабы успеть выехать пораньше в Абазу. Это существенно увеличивало наши шансы попасть по - светлу на Кантегир, ибо опыт заброса в 2004 году говорил нам, что чем «раньше сядешь, тем раньше и выйдешь». Но...

Но всё по порядку...

Ночевать я пошел к Сергей Геннадьевичу Ларионову. Поели, точнее наелись пельменей в «сим» гостеприимном доме, а после долго диспутировали: он- о системе работы ракетных двигателей, я - об искусстве раннего итальянского Возрождения. Причем, кроме чая и кофе во рту «маковой росинки» не было. Прямо посреди нашего диспута позвонил Юрий Николаевич Дронов, с вопросом типа: «А что вы делаете?». Выслушав прямой ответ на прямо поставленный вопрос Ю.Н., со вздохом, (не знаю почему), пошел дальше готовиться к походу, как будто года ему было мало...

Когда у нас иссякли все тезисы и аргументы (а диспут без них, словно водка без закуски), мы потихонечку пошли спать, перед сном еще раз выпив кофе. И что самое интересное, спать он нам нисколько не помешал.

04 августа 2010 г.

Проснулся в пять часов. Принял душ. Вскипятил чайник. В общем немного похозяйствовал. В 5.30 и С. Г. проснулся. Позавтракали и вышли на улицу, ожидать наши «ГАЗели».

Собирались, как обычно, не долго, и благополучно выехали в Абазу. Ехали весело...

Ю. Н. прихватил с собой пол грядки морковки, точнее треть зимнего запаса, и с милой улыбкой предлагал её налево и направо. Мимоходом он сообщил мне, что у него полный «боекомплект» для щей. «Господи! - промелькнула у меня мысль, - а если все так же...» И я с тоской посмотрел на свой мобильный рюкзачок. Как показало время, я был не настолько далёк от истины.

Как известно, туристы, даже опытные, постоянно, что-то забывают дома. Это уже стало «притчей во языцах». Так вот - это что-то, у меня в данном походе, оказалось сало. Всемирно известный продукт стратегического назначения. Испугавшись этого неблаговидного поступка я слегка, как бы «притух». Но потом вспомнил , что я взял 6 батонов сырокопченой колбасы, и надеясь, что колбаса лихо компенсирует в конце похода недостаток сала, решили подло молчать об этом конфузе с моей стороны.

До Абазы ехали хорошо, иногда засыпая, а чаще находясь в полудреме. Оглянуться не успели, как уже сидели в ГАЗ-66 и ехали в сторону АК-Довурака. Затем дорога известна: влево, по долине р. Малый Он в Кантегирский перевал.

Вот перевал, болото,

Души устроим пир!

И я скажу вам кратко:

Все это - Кантегир!

Под перевалом нас высадили, в целях безопасности, и мы «взошли» на него пешком.
На перевал...

Но прежде случилась у нас авария. «Полетела» гидравлика. А по той дорожке, что мы ехали, без гидравлики «амба». На ремонт ушло часа 3, и мы поняли, что 2004 год в лучшем случае, повторился, а в худшем и говорить не хочется.

Около 21.30 подъехали к самому неприятному месту нашего путешествия -курумнику, причем располагался он, как на ровном месте, так и на очень крутом спуске. И вот идем мы по «обочине» с фонарями «во лбу», рядом «едет» наш ГАЗ-66. Надо сказать, что Ю.Н. шел первым, а я за ним, метрах в 15. Вдруг, замечаю, что местность какая-то не «такая». И тут, впереди, раздается «великий и могучий» русский язык. Я понимаю, что это Ю.Н. изрек сие, собираюсь его пожурить, и в ту же секунду проваливаюсь по самые... «в общем девочкам по пояс будет». Еще в полете я начал цитировать Ю.Н Дронова...

Из болотины выбирались минут 10, благо остальные не захотели повторять наши ... ну, в общем, подвиги. На месте были в 24 часа, нарезали хлеба, сала. Развели костер, поставили палатки, достали бутылку н/з. Как оказалось, пьющих людей у нас еще убавилось. Не буду называть их поименно, чтобы не вводить их в конфуз, а там глядишь, и до депрессии недалеко. Отдувались мы!.. Пьющих также не буду называть поименно, а то люди загордятся, а гордыня, как известно - грех. Впрочем «отдулись» мы быстренько, и так же быстренько улеглись спать. Не знаю, кто как спал, а нам с моим корешом на все времена - Ю.Н.Дроновым, спалось очень здорово под шум Кантегира.

05 августа 2010 г.

Проснулся и осознал, что я дежурный, а равно и Ю.Н. Выползая из палатки , вспомнили что будем готовить- кашу рисовую с молоком! Шикарное блюдо, особенно после сала и морковки. Ну вот, котелки на огне...

«Пламя весело горит.

В котле воду шевелит».

Ю.Н. мне активно помогает, если точнее выразиться, хочет быть полезным...

Потихоньку «турье» из палаток начало показываться... Перечислю их с краткой характеристикой, а впоследствии на каждом остановлюсь отдельно. Так вот, лениво начали показываться туристы: а куда торопиться-то, у меня ж с собой проверенный в 2004 году ХРОНОМЕТРАЖ!!!

И так, появились Серега с Женькой - наши « дружбаны» - а по совместительству - капитан и член команды, соответственно, нашего судна. Дима Лалетин с дочерью Анечкой. Дима, открытый человек, да и Аня такая же. Подмигнешь ей, а она одарит тебя «лыбой» во все тридцать два... Толя Логачев - также наш кореш. Можно уже рассказывать, где мы с ним побывали. И шутник, «блин».

Борис и Женя Смирновы... Борис - просто отличный парень. А у Жени очень много здоровья, ну просто «мама дорогая». Остальное про него может рассказать папа Борис. Иван Яковлевич - геофизик. Человек, походивший и поработавший в тайге.

Ну, и Чертков Олег Николаевич! Надеюсь, этим все сказано!
Олег Николаевич

И представление будет не полным, если не представим вам двух «раздолбаев», «в пределах», Сергея Гаффарова и Юрия Дронова.

.. .Ну так вот, мы за кашу ( точнее я, а Юра за вещи; как никак первая укладка- дело ответственное), а остальные граждане, кто за сборку катамарана, кто так, вообще...
Стапель

Позавтракали. Время подошло к обеду, и О.Н. объявил мне, что народ кушать хочет, а потом плыть, а не наоборот. Сказано-сделано! Я за щи, Юра за вещи; как никак первая укладка - дело ответственное. Спросив у Юры, где набор для приготовления щей; найдя и взвалив мешок на плечо, пошел готовить. Открыв мешочек,- я понял, со жратвой у нас все в порядке. А когда Борис скромно предложил мне вместо одной банки тушенки, целых три, я только дико улыбнулся и ста л смотреть , чтобы мешок с консервами не попал на наш катамаран.

Отобедали. Объявили 30 минутную готовность, которая плавно перешла в 1,5 часовую. Ну и поплыли мы. Вода, надо сказать, была очень большая, так что катамаран на себе таскать не пришлось. Каждый капитан получил от меня лоцию и ХРОНОМЕТРАЖ!, чтобы могли плыть люди спокойно и рыбачить до..., до чего - догадайтесь сами. Но не тут-то было... Я вообще-то, думал, как легче и проще..., но не разгадана еще душа туриста-сибиряка! Через сутки, все, просили у меня лоцию и справлялись, сколько времени до того или иного места. Куды делись карты- не знал никто. Люди только смотрели на меня чистыми глазами, в которых отражалось то небо, то Кантегир!

Как я уже говорил, выплыли мы. На душе хорошо, вода мокрая, рыба пока еще не соленая, погода.. .стоп... о погоде ни слова, ибо она не любит, когда о ней всуе.

Надо заметить, что наш капитан относился к коллективу с душой. У коллектива что-то заболело ( ну простыл он), Сер.Ген. уже лезет за аптечкой: коллективу полегчало- сигарету уже прикуренную сует. И взгляд такой добрый, добрый. Молодец!

На одном из «перекатных» мелководий, я «забыл» забраться на катамаран. Дело было так: подходим к сливчику маленькому, глядим, каменьев очень много. Экипаж - прыг в воду (это было, кажется, единственный раз) и идет за катамараном. А течение, так ничего себе... Вот наши первые запрыгнули, катамаран потащило, С.Г. тоже прыг на судно. Я думаю: «Сейчас вот с этого камушка слезем и мой черед». Не успел. Ноги - быстро вперед, чтоб по камням не проехать коленками. Ну, вот собственно и все. Экипаж подошел к берегу. Я минут пять выжимался.

Аня уже успела выловить своего первого хариуса, поэтому ее впечатления от сплава идут по нарастающей вверх. Поинтересовался у новичка, И.Я.- как - мол сплав? Говорит: «Замечательно!» Первый хариуз
Ну вот и ладно. Потом был ужин, переходящий в песни. Две гитары 6 и 7 струнные. Два певца: И.Я. и ваш покорный слуга. Так вот и скоротали вечер.

06 августа 2010 г.

Спали с Ю.Н. аж до 12 часов. Сказались неимоверные трудности первого дня похода. Дежурные заботливо оставили нам кашу, так что голодные не остались. Народ разбежался по берегу - рыбачит.Логачев Слышно одного Женьку. У Евгения есть такая черта - делиться своей радостью, по поводу рыбалки, со всеми. А если никого нет, то с деревьями, птицами. На худой конец , с камушками. Причем знают о его удаче вышеперечисленные одушевленные и неодушевленные предметы, на расстоянии 1 км. вниз и 1 км. вверх по течению.
Женя рыбалка

Наша Анечка ловит рыбу с необыкновенной скоростью, причем делает это с легкой, ироничной усмешкой в сторону взрослых, но менее удачливых туристов (рыбаков). Тем не менее, свое явное превосходство в этом деле она тщательно скрывает, и рыбаки, я думаю, благодарны ей за это. Вот такие дети были с нами!

Отобедали. Дальше все по отработанной схеме: сборы, свисток, отдать чалку,»...Юра , а чалка надежно закреплена?

С.Г. по- прежнему относится к коллективу очень лояльно. Следит за его моральным и физическим состоянием. В общем, выполняет одну из многочисленных обязанностей шкипера.

На ночевку остановились на левом берегу. Быстренько оборудовали ночлег. И тут Дима Лалетин вспоминает мое торжественное обещание жарить рыбу. Ничего нет проще. Назвался груздем - полезай в кузовок. И еще один не маловажный фактор в пользу жарки рыбы - еду надо было экономить.Жарка рыбы

Поставил четыре камушка. Перед этим выпил таблетку аспирина (что-то мне не «можелось»). Противень, весло, масло. Толя заботливо изготовил две палочки- лопаточки, для переворота рыбки. И пошло дело! Наелись в этот вечер до отвала, выпили конечно за поход, за рыбалку, за ирригацию Узбекистана и за мир мире. Пели песни очень долго! Красота! И спать, спать, спать...
У костра

Все это подарила

Тебе моя тайга!

07 августа 2010 г.

Проснулись оттого, что дежурные стучат шанцевым инструментом о медный таз. Классная побудка!

Ну умылись, поели. Дядя Толя рыщет по берегу в поисках рыбы... Конечно мы к рыбалке были слегка не готовы. Во- первых - пошли рано (надо было в последней декаде идти, как в 2004 г.) Во- вторых - рыба брала на донку, а донными снастями (тирольская палочка) запасся лишь Анатоль. После того, как он оторвал последнюю т. палочку, переключились на ловлю «балдой», но ... Впредь будем умнее. У меня дома, к примеру штук 10 этих палочек. На «балду» клевали в основном «шурики» и редко достойные экземпляры.

Народ по- прежнему интересуется у меня, сколько осталось до того или иного места. У некоторых имеются сомнения по поводу моего ХРОНОМЕТРАЖА. Один из таких сомневающихся - Иван Яковлевич.Уточним маршрут...

По моему он не верит , что ходовое время по Кантегиру всего 13 часов.40 минут. Он постоянно занимается подсчетами и все у него никак не получается прибыть к катеру вовремя. Пришлось достать дневник похода 2004г. И. Я . благодушно внял этому документу.

Как всегда бывает в походе, народ «разделился» на две группы «физиков» и «лириков». Вопросом раздела являлась погода. «Лирики» утверждали ,что не надо говорить о погоде в походе, дескать она не любит этого и обязательно проявит свой норов. «Физики» ржали по поводу этого заявления и говорили, что 21 век на носу... и т.д.

Я отношу себя к первой категории туристов- лирикам.

Пошли в ход приметы народные. Куда туман идет поутру, вверх или вниз? Какая будет погода? Я утверждал, что хреновая, если туман идет вверх. Господа «физики» наоборот. Причем приводили массу научных фактов в пользу своей теории. Устав спорить, я пошел и нашел плечо Димки Лалетина. Хнычу: « Дим, почему мне никто не верит?» А Дима: « Я тебе верю, Серега.» И так хорошо стало! А погода с этого дня испортилась напрочь!

Дождик кап-кап, солнышка нетути, «тучки небесные, вечные странники», и туман вверх по утрам ползет, видимо к «хорошей погоде.»
Туман

Плывешь и вспоминаешь Толину сакраментальную фразу: «А жизнь -то налаживается!» Но наладится она только тогда, когда остановимся на ночлег, а пока только вперед! На ночевку встали на крутом повороте в 5 минутах от левого притока Ара-Хем. Площадка сухая, ровная. Места много под палатки. Ужин сварили, жарили рыбу. Я две партии пожарил; смотрю, еще рыба есть. Говорю: «Все ребята, я очень устал, пойду спать». В общем, сдулся. (Дожарил рыбу Борис). Разделся, лег. Слушаю гитару... На третьей песни вдарил гром аж до самых печенок, а следом дождище! Ребят, как ветром сдуло. Пришел и Ю.Н. мокрый. Ну, ничего, дома обсушимся. Спокойной ночи, Юрий Николаевич.

08 августа 2010 г.

На следующий день, за завтраком, я заметил что дежурные не подали хлеб. Спросив, почему они такие «щедрые»? - получил ответ - жестокий ответ: «Хлеба нет!»

О, боги! Мир, создаваемый 11-ю туристами, рушился на глазах. В чем мы провинились перед вершителями наших судеб? Почему это произошло именно с нами? Отныне мы должны будем довольствоваться сушеным хлебом, т.е. сухарями. И это произошло на середине похода. Кто закупал хлеб? Почему его не хватило на весь поход?

Эти вопросы не выходили из моей головы. Потом, немного пораскинув мозгами, решил, что ничего, тушенкой «добьемся.» Хорошо, хоть куль картошки уже закончился но морковь, перец, свекла еще где-то существуют, где-то едут- плывут.

Встретили группу, - так называемую «солянку».
Группа "Солянка"

Состав: 3 инструктора на катамаранах или 4 на 4 -х, (не помню) мужиков , человек 6 и 15 человечков женского пола! Но надо знать меня и моих друзей. Это гранит, скала, монолит! Мы даже глазом не повели, даже «нос по ветру» не направили. Женька Смирнов один с ними общался, а мы себя «блюли». Идут они по нашему графику, т.е. 12 августа должны быть на подпоре. Держатся они за своих инструкторов, пороги обходят, группа выходного дня! А, что, взять да заделаться таким инструктором. Водной «грамотенки» у нас хватит, энтузиазма- хоть отбавляй ! Может махнем на следующий год опять по Кантегиру. в новом качестве- главарь гарема. Но думаю, жена не отпустит. Ну ладно, помечтали и хватит. Как я уже сказал, хлеб мы наконец-то прикончили! Сухарей у нас еще на один поход!

Да, по всем «физическим» приметам должно быть солнечно, а идет дождь. Вот ведь какая эпидерсия! Наверное, завтра будет ясно и видимость миллион на миллион. Поглядим, господа «физики». День прошел в созерцании прекрасного и вечного. Дальше все по плану- распорядку. Место для ночлега, ужин, песни, костер. Хорошо! Но глаза слипаются, спать!

P.S. Эпидерсия - слово не матерное.

09 августа 2010 г.

На следующий день вылез из палатки и сразу посмотрел на близлежащую горушку... Туман шел вверх.. .Я пошел одевать свитер, дополнительный, а то задубею. Туристы, не верящие в народные приметы и трактующие их по-своему, все-таки решили тоже одеться. Когда будет + 40, ничего, разденутся и будут загорать, туман-то вверх…Мда!
Туман1

Сегодня к вечеру, где-то в 18.00 будем (планируем) на Ярыгинской избе, а там и Карбайский порог. Будем его проходить сегодня или не будем, покажет обстановка, время и Зевс- громовержец!

Нерадивые туристы начали подкармливать медведей. Не знаю, дошло это «модное течение» до Кантегира, но ничего хорошего в этом нет. Медведь перестает бояться человека и лезет к нему попрошайничать. Ну ладно, когда он маленький, а когда в возрасте? А в заповеднике, где мы сплавляемся, они вообще под охраной закона. Дашь ему веслом по башке и тебя же еще и посадят. И что делать?

Ну ладно, благо на Кантегире я еще медведей не видел. И пусть так и продолжается. Пусть мишки сами по себе, а мы сами по себе. И будет все хорошо!

Ю.Н. начинает потихоньку уже философствовать. К концу похода он всегда выдает такие истины, что Эммануил наш Кант, отдыхает. А пока, так сказать, разминка. Причем, в связи с дождиком, Ю.Н. натянул на голову непромокаемый капюшон, и как бы не слышит, что ему говорят сзади. Кроме этого , он , как я уже говорил, рассуждает о житье- бытье. Слышит его только Женька, а это благодарный слушатель. Он также сидит в шапке и капюшоне и внимательно впитывает, что ему « поет» Ю.Н. А сзади «война и немцы»...

С.Г. голос уже сорвал, в ход пущена тяжелая артиллерия в виде меня. Когда силы иссякают, Ю.Н. поворачивается к нам и говорит: «Ребята, не орите так, я все слышу...» Все, мы в нокауте!

Кантегир, как море. Свобода направлений. Например: 2 островка, 3 протоки. Определяешь по лежащим вдали за островами горам, куда повернет река, и выбираешь кратчайший путь. Где рядом, почти впритирку с берегом пробирались, где по центру, по тоненькой струйке...
Экипаж С.Г.

Воды хватает! Красота! И «бежит» Кантегир быстрее: За час времени, что в ХРОНОМЕТРАЖЕ, получается минут 50.

А вот и изба, точнее избы Ивана Ярыгина. Там уже орудует группа - «солянка». Топят баню- в общем располагаются. Вышли мы на берег и решили, что в Карбай сегодня соваться сильно холодно и мокро. Стали держать совет, где ночевать? Было предложение встать рядом с избами на косе. Но... Как-то от группы-«солянки» приглашения не поступило, мы поплыли дальше. И через 10 минут встали на косе, на левом берегу.

На следующий день к нам подошел самый старший инструктор из «солянки», и извинившись за своих молодых товарищей, сказал, что нам надо было дождаться его и все было бы нормально. Потому что в такую погоду, когда «туман идет вверх», дружнее надо быть. Мы ответили, что все хорошо и пригласили их в гости.

А дождик все льет. Сварили, поели, попели немного , но погода не располагает... Кое-кто уже в палатках отдыхает, кто- то видит сны. Побрел и я в наш домик. Разделся, лег в спальник... Так приятно после трудового дня, а к тому же еще и холодного дня, ощутить тепло родного спальника. Я засыпаю.

О, спальник, любому туристу родной.

И цветом не броский, и не дорогой.

Уютный и мягкий, и очень простой

Туристы в тебе за надежной стеной!

10 августа 2010 г.

На следующее утро проснулись бодрыми и веселыми. Погода: туман идет по-прежнему вверх. Физики отметили этот факт, как очень хороший и в предзнаменовании великолепной погоды, градусов так +38 , дружно пошли одеваться потеплее!...

Но в душе они верили: ничего что небо затянуто тучами, идет дождь - это ничего, ничего... Скоро будет тепло - дней через... «цать». Турист- верь «физикам» ! Правда хочется добавить: «Ив душе , хотя бы, будь «лириком».

Все по распорядку: завтрак , сборы, свисток; «а спасжилет кто одевать будет?»

Наш катамаран собрался, как обычно, самый первый, и вот стоим в ожидании старта. Стояли, стояли, ждали, ждали да и пошли мы. Нам в спину кто- то сказал фразу, вошедшую потом в историю, как говорил О.Бендер: «Перед Карбаем (Карбайский порог) нас подождите... «Ага, подождем...» - так и хотелось ответить мне.

Началась шивера «Питон». предшественница Карбайского порога. Я взял отсечку времени. Через 50 минут должны быть у цели, у порога. Идем- плывем, внимательно вглядываясь в русло и окружающий нас ландшафт. А воды, как вы знаете, было очень много. Я впервые видел такую воду на Кантегире, хотя на нем уже в третий раз. С.Г. интересуется: «Карбай не проскочим?» Говорю: «Да ты что, как можно его не увидеть?» А местность, какая-то смазанная, так сказать, малоузнаваемая.

В общем, «чего тяну резину» - влетели мы в Карбай со свистом ветра в ушах. У нас конечно было желание посмотреть его по большой воде, с берега, а не с катамарана. Но... в общем получилась отличная школа для экипажа, и он показал себя! Все хорошо, никакой паники, каждый сделал свое дело!

Встали за порогом, на левом берегу. Смотрим, Дима, Толя и Аня подходят к Карбаю. Отсигнализировали скоренько им, чтобы чалились. Ребята сразу вняли и пристали. Подходят к нам, ржут добродушно. Дядя Толя с шуткой, типа: «Слона-то мы и не приметили, а Серьга?» Мы парируем, дескать, натаскиваем экипаж. Подошел и 3 катамаран. Было решено Анечку пустить по берегу, ибо немного рановато лезть в порог с пятью знаками, а то не дай Бог вывалится, напугается, что естественно и больше в поход не захочет пойти.Карбай1

Заменил ее Юра Дронов, а мы заделались кинофотокорреспондентами. Все прошли хорошо! Карбай не Базыбай!Карбай2

Промокли мы конечно, но переодеваться некогда, надо идти до Ататаха. Минут через 15 после Карбая, еще одно строеньице в виде маленького села городского типа. Это, так называемая база Ю.М. Лужкова. Не знаю, правда это или нет, но народ говорит, а значит...

Не разу не подплывали к этим домикам - дворцам и в этот раз не подплыли. Как-то давят они, неестественны они посреди тайги. Да и люди не больно-то машут ручками и зазывают к себе. А в принципе и людей не видно.

А мы в походе, такие «перцы»!... Кстати, где-то был у нас свежий болгарский перец, штук 15.Едрен-батон!

На обед встали, когда окончательно задубели. Глядим, жидкость для разведения костра. Помогла! (Спасибо неизвестным). Костер огромен, все стоят, кто к лесу передом, кто к лесу задом. Греются! А дома диван, телевизор, DVD, вода горячая. Куда черт нас опять загнал? Но после горячего супа жизнь начала налаживаться, а после чая «ваще!»

После обеда, главное сесть на катамаран, точнее прижать свою задницу к мокрому рюкзаку. Получилось! И вперед!

До Ататаха не дошли, он где-то в получасе впереди. Встали на ночевку рядом с избой охотничьей. К моменту остановки почти у всех зуб на зуб не попадал. Быстро затопили печку и грелись по очереди. 10 минут погревшись, мы с Юрой поставили нашу палатку. Так же действовали и остальные. «Мужики, а жизнь- то налаживается!» Воистину, Анатолий Никифорович! В этот вечер выпили водки - за Карбай и в связи с «хорошей погодой». Песни попели и в «люльку». Завтра Семишиверка, Иньсукский порог и подпор. О чем-то трепимся с Ю.Н., о чем, не помню. И дружно засыпаем!

11 августа 2010 г.

Семишиверка.

Доброе утро, друзья! Оно, утро, хоть и хмурое и дождик чуть-чуть накрапывает, но все равно - доброе!

Позавтракали «чем-то» с молоком. А я думаю, надо и утром, например вермишель с мясом, а сгущенку так лопать. Надо не забыть внести это предложение на каком-нибудь сборе. Как - то после вермишели с мясом у меня энергии больше.

Собрались! С каждым разом эта операция происходит все быстрее.
Сборы

И дело не в том, что продукты кончаются (они никогда не кончатся!), а в том, что люди начинают понимать, где, что должно лежать, что, где должно быть привязано.
Сборы2

Я например, 2 мешка с продуктами, как привязал на Самбыле, так они и путешествовали. Один, кажется отвязывал, и то раз или два. Как вы понимаете, балласта у нас хватало.

Вышли. Впереди Ататах, сразу после него начинается Семишиверка. Семишиверка- это семь шивер, следующих одна за другой. В зависимости от воды и колеблется ее сложность. А впрочем, она, скажу вам откровенно, не впечатлила. Что будет на Инь- Сукском пороге?... Судя по уровню воды, в Кантегире, должно быть хорошо!

На левом берегу, после Семишиверки, обнаружилась новая изба (летний вариант). Пошли посмотреть это творение человека. Оказалось, изба, точнее каркас избы обтянут материалом, похожим на капрон. В общем- изба читальня, а на противоположной стороне баня. Посередине веранда. Хорошая избушка! Самое главное - полезная.

Турист может омыть свои натруженные в походе члены, а равно и почитать в безветрии.

Ю.Н. выдал новую мысль. Говорит: «Зарядкой заниматься надо, двигаться, не лениться. Через малоподвижность все беды на Земле происходят.» Дословно не помню, но в таком духе он рассуждал до Инь-Сука.

Так, слушая Ю.Н., и внимая, каждой свежей мысли, мы подошли непосредственно к порогу. Глядим, катамаран Бориса уже за порогом, Димин стоит перед... Не стали мы чалиться, сразу пошли... Инсукский1

Если в 2001 здесь было три- четыре вала очень приличных, то сейчас шел сплошной косой вал. Ничего, прошли. Причалили рядом с Борисом. Пошли Дима, Толя и Аня, (мужественная девчонка, молодец!)

Стоя на берегу, поняли, что порог еще не кончился, а это только начало. Раньше здесь уже был подпор. Проплывали мимо больших камней, возвышающихся над водой. Теперь эти камушки были практически под водой и образовался приличный порог, длиной метров 400-500. Так сказать 2 веха Инь- Сукского. Первым стартовал экипаж Анечки, потом мы, следом Борис. Покачались здорово и ...все! Дальше вода, как стекло и течения нет. И стало немного грустно, что все закончилось так быстро. Еще бы 2 дня на баню и на всяческие глупости и было бы в самый «аккурат».

Поплыли искать место для ночевки (время часа 2). Старая поляна затоплена - идем вперед! Вот и деревья плавающие показались. Не знаю почему, но нас оттерли на третье место. Не дали деревья пораздвигать. Дошли до места ночевки 2001 года. Понтона уже нет, но места под палатки достаточно. И ручей бежит с гор, чистый . В общем: подплыли, вышли, разобрались, поставили, переоделись ( типа в цивильное), умылись. И тут возникла одна проблема - как быть с продуктами? Их нужно еще рассортировать. Ну я и взялся... У нас осталось: мешок сухарей (мешок из-под муки 50 кг.) 14 банок тушенки, 5-6 банок сгущенки, пол мешка всяких круп, 20 пачек супа, и еще по мелочи (чеснок, лук, перец, морковь, чай, 2 свеклы), пакет 3 кг. конфет. Кстати, свекла входила в борщевой «боекомплект». Так сказать, привет от Юрия Николаевича! Постановили оставить все на «клюкву».

Сварганили прощальный ужин, достал я колбасу и произвел фурор.
Прощальный ужин

Народ воодушевился! Подошел наш катер. Как -то он низко сидит в воде. Я на таком еще не плавал.
Катер

Покушали! Кто-то пошел спать, но нас не укачаешь! Толя решил «забабахать» костер, как бы сказать, получше. Сказано-сделано! В напарники Юрку Дронова взял и начали они пилить. Надо сказать, что дерево (топляк) они в темноте выбрали шибко толстое. Но надо знать Юру и Толю... Все «самцы» перепилили. Потом пригласили нас и потащили мы бревнышки в костер. Оборжались!!! Если бы эти «дрова» загорелись, то я думаю, что костер виден был бы с Марса. Ничего скоротали вечерок!

На утро, когда мы проснулись, дрова были «раскиданы» от костра. Кто- то позаботился о нашей целостности. Попили чаю, загрузились и вперед, в Сосновую Джойку. Народ разошелся досыпать; кто в носовой кубрик, кто в кубрик на корме. Я остался на палубе любоваться красотами Саяно- Шушенского водохранилища.

Потом попросил у шкипера катера «порулить», и минут 15 катер шел под моим управлением.На катере
На катере1

Часа через 3 начали подниматься ребята,- стало веселее! А вот и Сосновая Джойк. Загрузились в «Газели» и домой... с мыслью; «А куда же нас занесет в следующий год! Наверное куда-то...»

P.S. Саяно-Шушенская ГЭС стоит, - сам видел!