Компания Гуляевский порог

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

От Бермуд до Урала. 1990

E-mail Печать

«ЭЛЕКТРОМАШИНОСТРОИТЕЛЬ» 24 августа 1990 года

В одном из предыдущих номеров «Электромашиностроителя» была напечатана статья «Страх», в которой рассказывалось о страшном и загадоч­ном случае гибели туристской группы. Невыясненным остался вопрос: что заставило людей спешно покинуть палатку (без теплой одежды в холод) и разбежаться в разные стороны — друг от друга? Какие события или яв­ления оставили на их лицах гримасы ужаса?

Недавно этот же случай был описан в латвийской газете «Советская молодежь». В ней рассказывается и о других подобных загадках. Печатаем ее в сокращении. Может быть, кто-то из наших читателей тоже был свиде­телем аналогичных случаев и у кого-то есть свои гипотезы? Пишите в ре­дакцию.

 

В. ЯКИМОВ

Березники Перм­ской области

«ОТ БЕРМУД ДО УРАЛА»

 

Несколько лет спус­тя подобная история случилась на одном из ледников Тянь-Шаня. Тогда погибла экспеди­ция гляциологов; но в этом случае один че­ловек остался в живых: говорить он не мог, то­лько мычал. В те вре­мена подобные события в нашей литературе по­чти не освещались, и поэтому я не имел ни малейшего представле­ния, что происходит в других регионах плане­ты, в частности, в ак­ваториях океанов. О случае гибели группы туристов среди насе­ления циркулировала самые невероятные слу­хи: тут и взрыв атом­ной бомбы («сведущие» люди утвержда­ли, что на Урале про­водились испытания): обвиняли вогулов в том, что они отомстили туристам за оскверне­ние священной горы и т. д. и т. п. Все эти «россказни» я слышал своими ушами на севе­ре Свердловской обла­сти. Во всяком случае, мне уже тогда было понятно, что истинные причины смерти никто не знал, и, забегая впе­ред, следует сказать, что эти причины неиз­вестны и в настоящее время.      

Летом того же 1960 года мне довелось встретиться в глухом таежном поселке с од­ним очень интересным человеком. Это был ме­стный житель, уже в годах, опытный таежник, ходивший не раз на медведя в одиночку. Немало различных ис­торий из своей жизни он мне порассказал- с какими подчас невероятными явлениями можно встретиться в дебрях уральской тай­ги. Вот тогда впервые от этого человека я ус­лышал о странном и непонятном поведении компаса, когда стрелка начинает вращаться вкруговую или вообще залипает, стремясь при­нять вертикальное по­ложение. Это явление имеет временный хара­ктер, но и этого време­ни вполне достаточно, чтобы потерять ориентировку и заблудиться. Тогда, тридцать лет то­му назад, эти высказы­вания большинством людей всерьез не при­нимались и, кроме ехид­ных усмешек, ничего не вызывали.

В первых числах ав­густа 1965 года мы пробирались к истоку одной реки на Урале. Оставался один днев­ной переход, когда рез­ко похолодало, начался дождь, переходящий в снег, — на Урале такое и в июле бывает. Всю ночь выл ветер и шел проливной дождь, но к утру погода утихомирилась, и перед выходом на маршрут мы устро­или салют из всех видов оружия.

Затем я попытался  взять азимут, но ком­пас показывал все что угодно, только не север. Стрелка крутилась, как бешеная, временами имела тенденцию при­нять вертикальное по­ложение — северный конец притягивался к земле. Более трех ча­сов продолжалась эта вакханалия, в голове какой-то сумбур, состояние психики, близ­кое к паническому. В довершение ко всему низкая облачность, со­седние хребты не прос­матриваются, опреде­литься практически не­возможно. Мы мета­лись на этом небольшом плато, пытались найти выход «из магнитной ловушки», но наши мозги отказывались мыслить логически, вот тут-то и можно было наделать таких ошибок, за которые потом пришлось бы расплачиваться весьма дорогой це­ной. И если бы в раз­рывах облаков не поя­вились очертания гор на востоке, трудно ска­зать, чем бы все это кончилось.

В 1972 году меня познакомили с одним человеком, имеющим способности узнавать заранее о некоторых явлениях, которые мо­гут произойти в отдель­ных регионах нашей планеты. Я обрисовал ему в деталях интере­сующую меня обстанов­ку в определенных рай­онах Урала — гибель людей, вспышки света, странное поведение компаса и т. д. И вот тогда он мне сказал, что, по всей вероятнос­ти, в мае 1973 года мо­жет быть ситуация, по­добная той, которая бы­ла зимой 1960 года, т. е. в тот период, когда погибла группа турис­тов. Был определен срок максимальной опас­ности для людей —та­ким образом, мы зара­нее знали, когда прохо­дить этот участок.

Выходим в конце ап­реля, очень ранняя вес­на, маршрут совершен­но незнакомый (ранее здесь мне ходить не приходилось). Идем на лыжах по котловине между двумя хребтами, мокрый снег до пояса, ручейки вздулись и пре­вратились в опасные потоки: проходим в день пять-десять километров, не более. Мы явно опаз­дываем к намеченному сроку. Здесь попадаем в «магнитную ловуш­ку».

Я шел замыкающим, когда один из наших спутников выстрелил из ружья по глухарю. По­сле выстрела все мои спутники, идущие впе­реди меня, разбежались в разные стороны. Это было зрелище далеко не из разряда веселых — люди, бегущие друг от друга. Какая сила их разгоняла? Когда снова собрались все вместе, я стал выяс­нять, что их побудило к столь странному и непонятному поведе­нию. Каждый отвечал, что он пошел туда, куда показал компас, хо­тя в любом случае дол­жен был следовать за ведущим. Сверили все компасы- картина знакомая стрелки крутят­ся как бешеные, иногда залипают. На этот раз у меня уже был кое-ка­кой «горький» опыт, поэтому сразу же оста­новились и ждали, по­ка обстановка не ути­хомирится. Погода в тот день выдавалась пас­мурная, ориентиров ни­каких не видно, ждали немного больше часа, затем пошли дальше. Мы опаздывали к обус­ловленному сроку и на подходе к плато почув­ствовали на собствен­ных мозгах: появился беспричинный страх (это по моему понятию беспричинный — при­чина была, весь вопрос, чем она вызвана), пси­хика напряжена до пре­дела, сильная нервоз­ность, такое ощущение, что мозги вот-вот заки­пят от напряжения. Та­кое состояние ни до этого случая, ни после мне испытывать не при­ходилось.

На плато, в опасную зону, вышли уже в су­мерках. Пытаясь раз­дуть огонь в костре, я оперся коленками и локтями в землю, и в это время почувствовал пульсацию, исходящую из недр Земли, пуль­сация была в ритме сердца, впечатление та­кое, как будто бы би­лось сердце огромных размеров. Вначале мне показалось, что у меня начались галлюцинации тогда я встал на ноги, затем снова опус­тился на колени — все повторилось, как в пер­вый раз. Так я про­делал несколько раз, и каждый раз это явле­ние повторялось. Утром следующего дня уходи­ли от этого опасного места.

По мере удаления от этого района напряже­ние в мозгах начало спадать, однако «от­равление» мы получи­ли, это проявилось на третий день после ухо­да с плато, когда мы уже были в безопасной зоне. Три дня я вел наблюдение за тем участком плато, откуда мы относительно благопо­лучно унесли ноги. Все эти дни стояла теплая погода, на небе ни еди­ного облачка, но когда ночью на небе появи­лась Луна, над плато в это время появилось облако грязно-желтого цвета — так называе­мый «желтый туман» (в то время этот тер­мин мне не был извес­тен).

Начиная с 1974 года в нашей периодической печати начали появля­ться сообщения о не­которых непонятных яв­лениях, имеющих место на акваториях океанов, в частности — «Море дьяволов», «Бермуд­ский треугольник» и т. д. На основании этой информации можно сде­лать некоторые срав­нения ряда явлений, происходящих в горах Урала и на акваториях океанов. Весьма наг­лядный пример: блуж­дающие корабли в океанах с мертвыми эки­пажами на борту или же вообще без экипа­жей, откуда и возник­ла легенда о «Летучем голландце». Здесь про­сматривается одинако­вая картина смерти: «Как на Урале, так и в океанах у людей на лицах — фиксирован­ная гримаса ужаса. От­сюда напрашивается вы­вод, что, по всей веро­ятности, причиной сме­рти является один и тот же фактор. По это­му поводу в настоящее время существует це­лый ряд различных ги­потез и предложений, но вряд ли кому-то из­вестно истинное поло­жение дел.

Судя по всему, в этой обстановке .чело­век перед смертью испытывает какое-то очень сильное давление на мозг, что вызывает не­вероятный страх и гри­масу ужаса на лице,— тогда, в 1973 году, мы были весьма близки к подобному состоянию. Есть предположение о том, что на акваториях океанов это состояние может вызывать инфра­звук, который генери­руется непосредствен но самим океанам (штормы, цунами и т. д.). Тогда возникает вопрос: а что же проис­ходит на материках — в горах? Тоже инфра­звук? Но откуда ему быть?

Прослеживается еще одна аналогия между Бермудами и Уралом это отказ навигаци­онных приборов. В де­кабре 1945 года в рай­оне «Бермудского тре­угольника» («Бермуд­ским» он стал называ­ться именно после это­го трагического случая) исчезли пять американ­ских самолетов-торпе­доносцев — они про­водили учебное бомбометание, после чего отказали как магнит­ные, так и гироскопи­ческие компасы (об этом факте летчики ус­пели передать на базу). Мне довелось наблю­дать отказ только маг­нитных компасов— от­каз происходил после выстрела из ружья, т. е. после возникновения ударной волны в атмо­сфере: в случае с американскими самолета­ми отказ навигацион­ных приборов произо­шел после ударной вол­ны, вызванной взры­вами бомб.

По всей вероятности, под воздействием удар­ной волны в атмосфе­ре, а возможно, и в воде происходит обра­зование местного маг­нитного поля, имеюще­го форму смерча (во­ронки), интенсивность и размеры этого поля находятся в зависимос­ти от мощности удар­ной волны. Но похоже на то, что здесь кроме магнитного поля обра­зуется еще и гравита­ционное поле: доказа­тельство тому — отказ гироскопических ком­пасов.

Образуется замкну­тое пространство, огра­ниченное вихревыми гравитационно - магнит­ными потоками, имею­щими огромные окруж­ные скорости. Что мо­жет быть в этом замк­нутом пространстве — одному Богу только из­вестно, — возможно, и переход предметов, по­павших сюда, в другое измерение.

Следует обратить внимание на то, что подобные проявления наблюдаются только по тектоническим разломам земной коры.

 


 

Баннер